БОТЫ И НЕДОСЯГАЕМЫЕ

Категории досягаемости, методы определения накрутки и критерии определения ботов. Методика выгрузки и чистки ботов.
Нет времени узнать всё сейчас?
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности Picalytics.
В Picalytics мы разделяем подписчиков на различные категории, одними из которых являются боты и недосягаемые. Сразу заметим, что эти 2 аудитории пересекаются, поскольку недосягаемый подписчик может быть в том числе ботом.

Сначала рассмотрим деление подписчиков с точки зрения их досягаемости. Кто такие досягаемые и недосягаемые подписчики? Под досягаемостью понимается вероятность того, что подписчик увидит пост, который не был спонсирован (платно поднят в ленте). Подписчик считается досягаемым, если видит посты рассматриваемого аккаунта.
Разделение аудитории по критерию досягаемости

Легко досягаемые — видят каждый ваш пост. Это та аудитория, которую вам надо увеличить и удержать;
Средне досягаемые — видят большую часть ваших постов. Эта аудитория, которую вам нужно сильней вовлечь;
Тяжело досягаемые — редко видят ваши посты. Скорее всего вы не сможете заставить этих людей чаще проверять ленту или отписаться от других аккаунтов, но мы в вас верим :) После работы над средне досягаемыми подписчиками вам будет понятней и легче работать над тяжело досягаемыми;
Недосягаемые — не видят ваши посты. Об этой категории напишем чуть подробней. Также читайте наш материал касательно вовлечённости (ER).
Каких подписчиков можно считать недосягаемыми?

• Боты. О них расскажем далее;
• Подписчики, которые следят за большим количеством других аккаунтов;
• Подписчики, которые следят за более крупными и развитыми аккаунтами (связано с алгоритмическим ранжированием ленты);
• Подписчики, которые редко заходят в ленту;
• Другие варианты: кто-то смотрит только Stories, кто-то просматривает страницы только определённых пользователей, кто-то просто перестал пользоваться приложением и так далее.


Основные поводы думать не о количестве, а о качестве аудитории:

• Наверняка вы сами замечали, насколько нелепо выглядят аккаунты с большим количеством подписчиков и мизерным количеством лайков. А для развития аккаунта это не просто костюм не по размеру, это преграда набору органических подписчиков, попаданию в топ ленты и росту аккаунта в принципе;
• Вряд ли вы получите интересное предложение о сотрудничестве, так как большая часть хороших рекламодателей тщательно изучает потенциальные места размещения заранее. И не маловероятно, что также как и вы делает это через Picalytics :)
• Немножко наставлений: боты противоречат правилам пользования Instagram, они не создают новый контент и обесценивают сеть. Их использование неэтично.
Как проверить чужой аккаунт на накрутки

2 простых показателя, которые вы можете самостоятельно исследовать с помощью Picalytics:
• Динамика роста аккаунта. Добавив интересующий вас Instagram-аккаунт вы найдёте график "Изменение количества подписчиков", где накрутку ясно можно наблюдать в случае, если: в течение короткого периода времени наблюдался быстрый рост количества подписчиков, а затем медленное уменьшение аудитории;
• Аудитория аккаунта. Диаграмма "Досягаемость подписчиков" говорит о том, на сколько аккаунтов подписана аудитория выбранного блогера: чем больше исходящих подписок, тем меньше вероятность того, что ваш пост будет замечен. Диаграмма "Боты и реальные подписчики" также достойна вашего внимания.
Какие аккаунты можно считать ботами?

Мы в Picalytics используем собственный алгоритм определения ботов, который действительно не можем разглашать. При этом мы можем поделиться с вами некоторой информацией, которая помогает алгоритму отбирать ботов.
Мы не считаем ботами только аккаунты без аватарки и постов равно как и не считаем за ботов только массфолловеров.
Для соотнесения аккаунтов по категориям мы орудуем более, чем 10 факторами и их вариациями. Это не гарантирует 100% точность, поскольку аккаунты выбираются автоматически и информация постоянно меняется. Мы бы не поверили сервису, заверяющему в безошибочности соотнесения аккаунтов по подобным категориям.
При определении ботов Picalytics ориентируется на аккаунты с низкой маркетинговой эффективностью. К таким можно отнести: бизнес-аккаунты; аккаунты с определёнными внешними ссылками в профиле; аккаунты, проявляющие подозрительную активность и многое другое.

Если вы уверены в том, что один из выбранных нами аккаунтов заинтересован в вашем контенте и/или бизнесе, просто пропустите его.
comments powered by HyperComments
Читайте другие материалы Picalytics:
info@picalytics.com

Made on
Tilda